Внезапная, абсолютно неожиданная гибель Александра Пеклушенко, последнего из назначенных Януковичем председателя Запорожской областной государственной администрации, не только вызвала шок среди жителей нашей области, но и вынудила публично оправдываться представителей нынешней революционной номенклатуры. Потому как самоубийство (или якобы «самоубийство») Александра Николаевича стало той последней каплей в череде загадочных суицидов представителей прежнего режима, которая, с одной стороны, позволяет говорить о вполне очевидной тенденции, а с другой, поневоле заставляет остановить взгляд на нынешней власти.
В самом деле, почти все эти смерти сделаны словно под копирку: глубокая депрессия, вызванная судебным преследованием имярек, затем его прыжок с 17 этажа, самострел или петля. Власть, разумеется, ни при чём. Нервишки, дескать, у покойничков сдали. Слабаками оказались (версия министра внутренних дел Арсена Авакова).
Между тем в версию самоубийства А.Н.Пеклушенко поверить чрезвычайно сложно. В самом деле, утром 12 марта он сам едет в больницу с жалобой на боли в области сердца, а уже около полудня его находят мёртвым в собственном доме с простреленным горлом. Рядом – ружьё, принадлежащее хозяину дома. Получается как в реплике Косого по поводу Хмыря из «Джентельменов удачи», только с точностью до наоборот: «Тут только вешался, а тут уже простудиться боится». А ничего, что обращаются к врачу, потому что собираются жить дальше? Это раз. И потом, какое ещё самоубийство, если в последние годы Александр Николаевич стал православным верующим, для которого подобный исход неприемлем в принципе? На данном обстоятельстве акцентируют внимание даже недруги Пеклушенко из числа представителей СМИ.
Я уже не говорю о том, что ПАН – и это ни для кого в Запорожье не секрет - обладал железной волей, самодисциплиной и удивительной силой духа, чувством долга и ответственности за судьбу родных и близких. Вряд ли Александра Николаевича можно было запугать перспективой срока по дутому уголовному делу за «кровавый разгон» запорожского евромайдана 26 января 2014 года, тем более что это шитое белыми нитками УД скорей всего развалилось бы в суде.
Другое дело, что в ходе судебных заседаний экс-губернатор нашей области категорически отказался признать свою вину за предъявленные ему «прегрешения». И не сделал бы этого никогда, даже если бы его на какое-то время неправосудно упекли за решётку. Сие было ясно как Божий день. Однако забесовлённой революционной массовке всё равно нужна кровь видных представителей свергнутой «диктатуры». Нужна образцово-показательная месть непокорным. Подавай расправу над ними – в назидание всем остальным «прислужникам режима Януковича», на которых нацелилась (и ещё нацелится) ярость майданной толпы. И её закулисных кукловодов, разумеется. Это раз.
Во-вторых (а может, наоборот, во-первых), 60-летний закалённый боец А.Н.Пеклушенко был ярким, прирождённым, харизматичным лидером, способным возглавить и грамотно повести за собой протестное движение на Запорожье. И хотя в течение более чем года после его отстранения от должности председателя ЗОГА Александр Николаевич не проявлял ни малейших признаков политической активности, все в наших краях прекрасно понимали, что ПАН в принципе мог очень быстро сплотить вокруг себя дееспособных оппонентов нынешнего режима, завести их в новый состав областного Совета и впоследствии (при условии реализации обещанных административных реформ) сформировать из них аппарат областной исполнительной власти. Чем не мотив для вынесения популярному среди запорожцев, авторитетному политику смертного приговора? Привести же его в исполнение, замаскировав под суицид, для соответственных спецструктур дело вполне рутинное.
Подозрения укрепляет и способ погребения тела А.Н.Пеклушенко. Оказывается, его намерены… кремировать. Это православного-то христианина, в гробу которого – все видели в день прощания – были иконки Спасителя и Его Пречистой Матери? Решать, конечно, семье покойного. Только всем известно: после кремации немыслима эксгумация. Немыслимо, стало быть, выяснение подлинных обстоятельств «суицида», буде в таковом однажды возникла бы необходимость. Такие вот «спекуляции» на печальной теме, о которых в своём пятничном телевизионном спиче так беспокоился Аваков. А все эти возбуждения уголовных дел сразу по трём статьям УК («умышленное убийство», «самоубийство», «доведение до самоубийства») – это стандартная процедура. Прибегнуть к ней логично и для отвода глаз.
И последнее. Каковой ни была бы официальная версия кончины Александра Николаевича, многие православные запорожцы поминают его как «убиенного». В любом случае его безвременная смерть, как и смерть других его товарищей по партии – на всех тех, кто организовал трагические события, продолжающие убивать Украину и её настоящих патриотов, каковым, безусловно, был А.Н.Пеклушенко.
Сергей Григорьев