Сейчас, среди промеджлисовских авторов и комментаторов, на русскоязычных сайтах от «незваных татар» потоком идут материалы, пытающиеся дискредитировать как саму историю России, так и русских государей. Попробуем бесстрастно, беспристрастно и непредвзято ответить на пасквили псевдоисторических убожеств от татарских нацистов. Примем к сведению такую аксиому, что антирусские историки ещё в XVIII веке,а тем паче в XIX или XX , не преминули бы указать на те «факты», которые муссируются высосанными из немытых пальцев русофобов сейчас. На второстепенных исторических личностях останавливаться не будем, как не будем цитировать «широко известных в очень узких кругах» компиляторов и графоманов. Просто покажем некоторых «аффторов», которые правда, из скромности и деликатности, наверное, стесняются выставлять свои идеи открыто, от себя лично или от имени организации, делая это под псевдонимами. Покажем сии опусы во всей их безграмотности и злобе к целой нации, то бишь, ко всем русским без различия пола, возраста, образования и социального происхождения:
«-- татары вас с болот вытащили, образование дали, империю построили, которую вы благополучно просераете. И всю историю вами управляли тюрки или немцы, и все заслуги "ваши" ворованные,Росийскую империю создал не русский, у вас извилин на это не хватает, их всего три как у свиньи жрать,спать и рефлексорно размножаться. Вы были, есть, будете крепостными лапотниками-рабами.. Петр Первый, отец грузин, мать из тюрков Нарышкиных., newsland.com/news/detail/id/664599/ - США--изучай раб лапотник.Граф (1708) Фёдор Матвеевич Апраксин (27 ноября 1661 — 10 ноября 1728, Москва[1]) — один из создателей русского военного флота, сподвижник Петра I, генерал-адмирал (1708), первый президент Адмиралтейств - коллегии. Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира.»
mormon
« - читай, завидуй, уничижайся! Крымские татары были основателями Росийской империи. Вот что писал, по этому поводу Виктор Дубовицкий, доктор исторических наук. Примером может служить известный русский дипломат татарского происхождения, первый российский генерал-мусульманин Кутлу — Мамед Тевкелев, благодаря дипломатическим усилиям которого в 1732 г. в российское подданство вошла Малая казахская орда.
Заметен вклад в политику России и начальника Азиатской части Главного штаба генерал-майора Абдул-Азиза Давлетшина»
mark
«…русские шовинистические твари! Стращайтесь, скоро вырежем мы вас, если сами не сбежите! Вы отбросы всего человечества! Вас ни в одной стране не терпят! И мы терпеть вас в Крыму не будем! Я вам даю максимум 20 лет до полного исчезновения на нашей земле!»
Linchevatel svineyааааа
Ненавижу расею---варваская страна ,с её сатанирскими законами и её не менее сатанинским прошлым и с её вечным народом рабом,который гордиться своим рабским прошлым.Которая на крови ,горе,слезах других народов(Крайнего Севера,Народов северного Кавказа,Средней Азии,Крыма Украины)Построила себе большую тюрьму народов.
Дааа!Вы это смогли сделать с северными народами,своими единоверцами).Но у вашей сатанинской мачехи родины течёт гемороидальная кровушка от нас черножопых.Мы в отличии от вас не привыкли быть как вы рабами и мы всё будем делать для того ,чтобы стать у вас в жопе кактусом(захотите от него освободиться,но не сможете).Одно радует ,что вас животноподобных от водки,наркоты,и общей добровольной деградации каждый год только в одной расеи минусуется минимум 2 млн
555
Мы не будем опускаться до уровня этих ничтожеств и попытаемся ответить нормальным читателям, давая слово квалифицированным авторам – историкам.
Русское царство или в византийском варианте Российское царство — русское государство, существовавшее в период между 1547 и 1721 гг. Название «Российское царство» было официальным названием России в данный исторический период.
В 1547 году великий князь московский Иван IV Грозный был коронован царём и принял полный титул: «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных», впоследствии, с расширением границ Русского государства, к титулу добавилось «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский», «и всея Северныя страны повелитель»
Как отмечали А. Л. Хорошкевич и А. С. Мыльников, официальным названием страны после венчания на царство Ивана Грозного в 1547 году стало «Российское царство». В титуле царя страна называлась «Русія», «Росія», либо «Россия». Изначально, Российское царство рассматривалось как конгломерат различных государств, престол которых занимал единый монарх и которые были перечислены в его титуле. Московское государство было одним из них, наряду с Новгородcкой республикой, Казанским ханством, Астраханским ханством и другими присоединёнными, некогда независимыми землями. Отсюда в исторических документах часто встречается оборот «Московское государство Российского царства», к, примеру, в Соборном уложении 1649 года.
С. Ф. Платонов указывал: «В XVI и XVII вв. наши предки «государствами» называли те области, которые когда-то были самостоятельными политическими единицами и затем вошли в состав Московского государства. С этой точки зрения, тогда существовали «Новгородское государство», «Казанское государство», а «Московское государство» часто означало собственно Москву с её уездом. Если же хотели выразить понятие всего государства в нашем смысле, то говорили: «все великие государства Российского царствия» или просто «Российское царство».
Как писал А. Л. Хорошкевич, на рубеже XV—XVI веков вопрос о титуле главы Русского государства приобрел особую остроту, что было связано с войной Русского государства со столицей в Москве с Русско-Литовском государством (ВКЛ)* со столицей в Вильно. В Великом княжестве Литовском и его союзнике - Польском королевстве упорно сопротивлялись признанию за Великими князьями московскими понятия государя - самодержца, первые претензии на который датируются уже эпохой Ивана III. Еще более острые возражения и опасения вызывала для Речи Посполитой приставка «всея Руси», что показывало претензии коренной династии Рюриковичей на власть над всеми русскими землями. Поэтому польские и литовские деятели старались вообще избегать слова Россия и упорно продолжали называть соперничающее с ними государство на востоке исключительно Московским государством, распространяя заодно в Западной Европе термин Московия. В работе «Символы русской государственности», А.Л. Хорошкевич пишет: в Вильно «Ивана III упорно именовали князем „Московским“, а страну — „Московским государством“. Долго общаясь с польско-литовскими послами, эту терминологию усвоил в какой – то степени и Иван Грозный, хотя официальным названием страны после его венчания на царство в 1547 году стало „Российское царство“». Лишь во второй половине XVII века, обыденное уравнивание названий Российское царство и Московское государство достигло и государственного уровня.
Российское царство как идея самодержавной власти имело два источника: византийское православное «царство» (империя) и «царство» (ханство) Золотой Орды. Иван III и Василий III называть себя царями не могли и не желали из-за отсутствия на Руси титула царя, оба называли себя Великими князьями и самодержавными государями (интересен один исторический факт; еще в XIII веке, западноевропейские авторы ВСЕХ русских князей называли королями земли Русской, в то время как польских князей называли герцогами, т.е. титулы князей Руси были признаны равными королевским). Поэтому калька с византийской титулатуры или «царство» - ханство послужить основой для этого не могли, русские князья категорически не желали принять королевский титул из рук любого иностранного государственного или духовного суверена. Старый титул казался им самодостаточным, Только позже, к концу первой половине XVI века, произошло окончательное оформление идеи и понятия «царства» как в официальной идеологии так и в общественном сознании народа.
Одним из первых авторов сформулировавших идею царской власти московских Великих князей, был митрополит Зосима. В сочинении «Изложение пасхалии», поданном московскому собору в 1492 г., он подчеркивал, что Москва стала новым Константинополем благодаря верности Руси Богу. Сам Бог поставил Ивана III — «нового царя Константина новому граду Константину — Москве и всей Русской земли и иным многим землям государя». Значительный вклад в идеологическое обоснование прав московских правителей на царский титул внес Иосиф Волоцкий. Он доказывал в своем послании к Василию III тезис о божественном происхождении царской власти: «царь убо естеством (телом) подобен есть всем человеком, а властию же подобен есть вышням (всевышнему) Богу». Большую роль в обосновании правопреемственности Руси Византии сыграло «Сказание о князьях Владимирских». Согласно нему, киевский князь Владимир Мономах получил царский венец («шапку Мономаха») и другие регалии от своего деда императора Константина Мономаха. Следующим в ряду идеологических основ провозглашения Русского государства царством стало послание Василию III монаха Филофея, выдвинувшего известный тезис «Москва — третий Рим». Как указывал Р. Г. Скрынников, в основе концепции Филофея лежало представление о неком «Ромейском царстве нерушимом»: крушение двух царств, Римской империи и Византии (Восточно – Римской империи), расчистило место для московского православного царства. Иван IV был венчан на царство 16 января 1547 года. По мнению некоторых историков, это событие было обусловлено, прежде всего, внутренними причинами, борьбой удельного мировоззрения с самодержавным. Принятие царского титула должно было поднять авторитет власти правящего монарха, особенно над потомками Рюрика из удельных и служебных княжеств. Мировое признание изменения было различным. Польские послы потребовали письменных доказательств, принятия Иваном IV царского титула. В ответ они услышали следующее объяснение от русских гонцов: «ныне землёю Русскою владеет государь наш один, потому-то митрополит и венчал его на царство Мономаховым венцом». Протестантская Англия сразу признала новый титул Ивана и даже называла его «императором». В католических странах признание пришло позже: в 1576 году император Священной Римской империи Максимилиан II признал Ивана IV царём всея Руси.
Теперь о происхождении Петра Великого:
Нарышкины — русский дворянский род, к которому принадлежала мать Петра I — Наталья Кирилловна. До её брака с Алексеем Михайловичем род рассматривался как мелкопоместный и высоких должностей не занимал. После брака Натальи Кирилловны с царём (1671) её предкам сочинили благородное происхождение — от германского племени наристов, упоминаемого Тацитом в трактате о германцах. Поскольку на землях этого племени был основан город Эгер с императорским дворцом, Нарышкины приняли герб этого города как фамильный.** Алексей I Михайлович Романов был дважды женат. От первого брака с Марией Ильиничной Милославской (1648) родились 13 детей, в том числе Федор и Иван (будущие цари), Софья (будущая правительница), от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (1671) — трое детей, в том числе будущий царь Петр I, который, в принципе, не был наследником престола и еще две сестры. Первоначально, наследовать Алексею Михайловичу должен был старший сын Алексей Алексеевич [1654 -1670] сын Марии Ильиничны [1624 – 1669 гг.]. В 1667 (т.е. за 5 лет до рождения Петра) он торжественно и официально представлен народу как будущий наследник. Скончался, немного не дожив до 16-летия. После смерти первой жены 22 января 1671 года, царь, обвенчался с Натальей Нарышкиной. Алексей Михайлович, которому исполнился 41 год, был пылко влюблен в свою молодую красивую черноволосую жену. Она принесла в его дом свежесть, радость, успокоение. Алексей Михайлович как будто заново родился, Наталья всегда была рядом, он повсюду брал ее с собой. Молодожены без конца переезжали из одного дворца в другой, особенно они любили жить в Преображенском, где царь развлекался соколиной охотой (кстати, знаменитая пословица: делу время – потехе час, взята из его наставления).
30 мая 1672 года Наталья Кирилловна родила сына. Петр, как это было принято в то время, до пяти лет находился под надзором женщин, включая мать. Жили они в различных подмосковных резиденциях – Измайловском, Преображенском. Когда ему исполнилось 4 года, отец скончался. После его смерти к власти пришел Федор III Алексеевич [1661–1682 гг.], царствовавший с 1676г. по1682 г. Один из наиболее образованных правителей России.
Старший на тот момент сын царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны, дочери боярина И.Д.Милославского, старший единокровный брат Петра I.
Родился Федор Алексеевич 30 мая 1661 г. В 1675 г. (т.е. через три года после рождения Петра) Алексей Михайлович объявил своего сына Федора наследником престола после кончины его старшего брата Алексея в 1669 году. Год спустя, 30 января 1676 г. Федор Алексеевич стал государем Всея Руси. 18 июня 1676 г. он был коронован в Успенском соборе Московского Кремля. Важнейшим событием царствования Федора Алексеевича стало уничтожение во время заседания Земского Собора в 1682 г. местничества, что давало возможность продвижения по службе не очень знатным, но образованным и умным людям. Одновременно были сожжены все разрядные книги с перечнями должностей как «главные виновники» местнических споров и претензий. Взамен разрядных книг было приказано завести Родословную книгу, в которую вписывали всех родовитых и знатных людей, но уже без указания их места в Думе.
Как видите, наследников у русского царя к моменту появления будущего Петра Великого было достаточно, и придумывать ему других отцов для продления династии просто глупо. «Аффторы» просто не знают историю рода Романовых.
Я специально (повторюсь ещё раз) не стал как – то опровергать или высказывать своё мнение на комментарии этой нацистской накипи татар Тавриды, просто привёл факты. Думаю, что здравомыслящие представители этого народа сами дадут отпор своему политическому и идеологическому дерьму, иначе не получится для них, в Тавриде, хотелось бы нам или нет, но всё равно наши потомки будут проживать вместе…и лучше в единстве и дружбе!
Евг. Попов
*ВКЛ – обычная аббревиатура названия Великого княжества Литовского, объединенного Русско - Литовского государства во главе с династией Гедиминовичей, государственным языком являлся русский.
** Происхождение его точно не установлено. По родословной книге они якобы происходили от крымского татарина Мордка Курбата (хотя это не татарское, а иудейское имя), выехавшего в Москву на службу к Ивану III (1465 г.) и русскими, якобы, величавшийся Нарыш [НАРЫЖ – диалектное «дурной запах изо рта»]. Этот Нарыш, по родословной, был у великого князя Ивана Васильевича окольничим, имел в службе сына Забелу - Федора и внука Исака, бывшего будто бы при Иване же III на Рязани наместником. Верить в это просто нельзя, т.к. у удельного князя Рязанского зятя Ивана III, не могло быть московских наместников, Великий князь любил сестру и по смерти зятя, позволил племянникам владеть отцовским наследством. Такие родственные и дружественные отношения великого князя к князьям рязанским до Василия III Ивановича исключают идею о нахождении в Переяславле – Рязанском (население древней Рязани было физически уничтожено в XIII веке татаро – монголами и новая столица Рязанского княжества возродилась в нем) кого – либо из Нарышкиных. В XVII веке враги Нарышкиных, поддержанные позднее П. В. Долгоруковым, считали фамилию производной от слова «ярыжка», то есть мелкий служитель в полиции того времени или домашний прислужник. Родословная Нарышкиных, напечатанная в "Русской Родословной книге" кн. А. Б. Лобанова-Ростовского, начинается прямо с Ивана Ивановича (по другим данным Ивана Семеновича) Нарышкина, убитого в Казанском походе в 1552-м г. и оставившего двух сыновей. Эта родословная пренебрегает показаниями Нарышкиных об их первых предках, помещенных в росписи, поданной в Разряд, и умаляет древность рода Нарышкиных. Реальное - же, документально подтвержденное: ссылка на грамоту 1468 года на Исака Федоровича. У этого лица был сын Григорий и три внука: Семен, Федор и Яким Григорьевичи. Старший сын первого из них — Иван Семенович (1528 г.) получил жалованную грамоту, а в 1544 году записан в подворную тысячную книгу, позднее убит в казанском походе (1552 г.). Иван Иванович, пал под Красным, Полиевкт Иванович (Полуехт) значился жильцом в торусской десятине 1622 г.; в 1627 г. владел 414 четвертей в поле и убит под Смоленском. Это и есть реальный, документально зафиксированный родоначальник ветви фамилии Нарышкиных, прославившейся в русской истории свойством с Романовыми.
Вообще в России дворянство появилось в XII - XIII вв. Первоначально это - низшая прослойка феодально - служилого сословия, противопоставляемая боярам. Первыми дворянами были слуги княжеских дворов, которые за военную или административную службу в виде вознаграждения получали небольшие участки земли. Среди них были свободные и зависимые («слуги дворские») люди, сумевшие выдвинуться по службе. В процессе объединения русских земель в централизованное государство дворянство, заинтересованное в прекращении произвола бояр и феодальных междоусобиц, стало социальной опорой великокняжеской власти. Иван III Васильевич увеличил число средних и мелких землевладельцев за счет разорившихся потомков дворян-вотчинников, земель, отписанных у новгородского боярства и т. д. Судебник 1497 узаконил существование новой категории господствующего класса, за полученную землю (поместье) дворяне должны были служить великим князьям и стали называться помещиками. Сравнение их с западно – европейскими дворянами не совсем корректно, они полностью были зависимы от централизованной царской власти. [ «Служилое сословие, от думцев до детей боярских, оказалось закрепощенным на службе, и судьба каждого зависела от служебной исправности.» Вал. Иванов.] Изменилось и содержание понятия «дворяне» - из княжеских слуг они превратились в «государевых служилых людей. XVI в. характеризовался быстрой консолидацией дворянства и усилением его роли. С конца XVI и в 1-й половине XVII вв. дворяне добивалось, и добились полного закрепления за ними проживающих в поместьях крестьян. Соборное уложение 1649 окончательно утвердило поместную систему и юридически оформило закрепощение. В XVII веке дворяне вносятся в специальные разрядные списки, а их родословные вписываются в Государственный родословец и Бархатную книгу. В составе дворянства обозначаются разные разряды, московское дворянство представляет его верхний слой, нижний слой - городовое дворянство. При Петре I произошло завершение организации дворян как класса-сословия. Было упразднено боярство, указ о единонаследии (1714) юридически закрепил слияние поместий и вотчин, табель о рангах (1722) сыграл большую роль в превращении дворянства в особое привилегированное сословие.