ДЕЖАВЮ во всех словарях называют психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, вот нечто подобное я и почувствовал, когда услышал про законопроект «О статусе крымскотатарского народа» внесённого в Раду так называемым председателем Меджлиса крымскотатарского народа Рефатом Чубаровым, если проще, то паханом ОПГ (организованной преступной группы) по имени Меджлис, запрещённой в Российской Федерации и считающей себя рупором мыслей и чаяний целой народности полуострова. Сей опус мыслЕй планировалось внести на рассмотрение ВРУ (Верховной Рады Украины) до 18 мая*, даты известной всем симферопольцам как дня сборища агрессивной толпы в центре города.
Как можно принимать закон о населении живущим на территории другого государства оставим на совести (хотя о чём я говорю, совесть и прыг… кенгуру Майдана есть вещи несовместные) воспалённого воображения бандарл…депутатов Рады. Тем не менее, в Киеве начали разрабатывать конституционные поправки, касающиеся статуса Крыма. По логике закон должен исходить из норм Конституции и соответствовать ей, а не наоборот. Однако в Украине всё через одно место, не употребляемое вослух в приличном обществе, вначале разработали законопроект, а теперь начинают работу над соответствующим конституционным разделом.
Пеця Вальцман (по псевдониму для избирателей Порошенко), ничтоже сумняше, изрёк: «Мы, хоть и с опозданием, но осознали необходимость создания в Крыму национальной автономии крымских татар – при гарантировании равных прав и свобод этнических украинцев, россиян и других этносов полуострова. Мы обязаны начать в парламенте Украины процесс внесения изменений и дополнений в раздел 10 Конституции Украины, которые бы в полной мере исходили из неотъемлемого права крымско-татарского народа на самоопределение в составе суверенного и независимого Украинского государства».
Законопроект Р. Чубарова предлагает утвердить статус «автономной республики Крым как национально-территориальной автономии крымско-татарского народа». Подельник Чубарова Мустафа Джемилев пояснил: «Речь идет о переформатировании Автономной Республики Крым в национально-территориальную автономию. Прямо указывается – Автономная Республика как форма реализации права коренного народа Крыма** на самоопределение в рамках Украинского государства. Присутствуют доводы о том, что крымские татары являются коренным народом, прописаны меры по сохранению национальной идентичности крымско-татарского народа».
В законопроекте содержится обязательство включить представителей национального руководства в состав органов власти Украины. Речь идет об обязательном представительстве крымских татар в Верховной раде – «путем образования на территории Крымского полуострова единого общекрымского крымско-татарского избирательного округа для избрания двух народных депутатов». Предусмотрено более широкое представительство крымских татар в Верховной раде Крыма и местных органах крымской власти (треть от общего количества депутатских мандатов).
Рефат Чубаров, принимавший участие в совещании в администрации президента, сказал, на каких базовых вещах должна строить свою работу группа в составе конституционной комиссии: «Чтобы все решения, которые мы будем предлагать, полностью соответствовали трем обязательным условиям. Первое – это реализация крымско-татарским народом своего права на самоопределение в составе украинского государства. Второе условие – это укрепление суверенитета и территориальной целостности украинского государства в международно признанных границах, включая Автономную Республику Крым и г. Севастополь. И третье условие – это обеспечение равных прав и обязанностей всех граждан Украины, которые живут и будут жить в Крыму». [Вначале заявляется право 10% населения на 33% депутатских мандатов во всех органах власти от ВС АРК до последнего сельсовета, потом этим 90% объявляется, что это и есть равенство прав.] Все выборы предлагается проводить по следующей формуле: За… проголосовало подавляющее меньшинство, а против – подавляемое большинство.
Законопроект предусматривает представительство татар в лице Курултая, Меджлиса и местных меджлисов на трех уровнях – Верховной Рады Украины, Верховной Рады АР Крым и местных советов, предусматривает создание института Уполномоченного Курултая в Верховной Раде Украины, который будет иметь определенный объём прав для того, чтобы доносить позицию татар полуострова до народных депутатов. [Вот ещё одна кормушка для членов ОПГ Меджлис! Ведь Уполномоченный будет далеко не один.]
Так, Курултаю будет предоставляться право самостоятельно определять приоритеты развития, а Меджлису – реализовывать эти приоритеты в тех сферах общественной жизни, которые касаются крымских татар, а именно в сфере образования, культуры, спорта, земельных отношений и др. [Если короче, то государственным органам власти нельзя принять ни одного закона, не получив согласия параллельной власти – татарской.]
Кроме того, согласно проекту закона, вопрос размещения военных баз на территории Крыма, а также изменение статуса административно-территориальных единиц должны согласовываться с органами национального самоуправления татар Тавриды. Не забыто и государственное финансирование представительных органов, квоты в органах власти и местного самоуправления. [Илоты должны кормить своих господ].
Я не буду комментировать эту информацию по одной причине, эти мечты, которые татарские радикалы лелеют уже около 100 лет (со дня I Курултая в 1917 году) несбыточны и история показала их ущербность. Закончу статью двумя афоризмами очень умного немца:
- C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
- Война против России - самоубийство из-за страха смерти.
Попов Евгений
*После состоявшегося 11 мая совещания в администрации президента Украины была сформирована специальная рабочая группа в составе конституционной комиссии. Её члены соберутся на первое заседание 22 мая. Суть их работы понятна по уже зарегистрированному во ВРУ законопроекта «О статусе крымско-татарского народа».
** согласно Конвенции №169 принятая в 1991 году коренными считаются:
«народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия жизни которых отличают их от других этнических групп, положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями и традициями. Либо народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область в период ее завоевания или колонизации, либо в период установления существующих границ и которые, независимо от их правового положения, сохраняют свои социальные, экономические, культурные и политические институты».
Как видно из приведенного определения, понятие "коренной народ" в редакции и трактовке ООН на татар Крыма распространяться не может.
Главная особенность, которая отличает коренной народ, - сохранение традиционных систем жизнеобеспечения, прежде всего особых форм хозяйственной деятельности, а именно: охота, рыболовство, собирательство, оленеводство и т.п. Кочевое скотоводство, присущее татарам в средневековье, не подпадает под этот перечень, тем более что к концу XVIII - началу XIX веков оно практически исчезает. Начинается процесс урбанизации этноса. В начале ХХ века татары перешли на современные способы хозяйствования.
По данным переписи 1989 года, крымские татары на 70% были городскими жителями. Сегодняшние татары - это национальная группа с полной социальной структурой. Среди них существует интеллигенция, работники различных отраслей промышленности, сельского хозяйства. Они активно участвуют в торговле, предпринимательстве и целиком утратили традиционные формы хозяйствования, живут по законам урбанизированного современного общества… по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года между Россией и Турцией Крымское ханство объявлялось независимым от Турции. В 1783 году легитимный глава государства крымский хан Шагин-Гирей обратился к России с ходатайством о принятии Крыма в состав Российской империи, на основании чего по манифесту Екатерины II ханство упразднялось, а Крым присоединялся к России. Таким образом, с юридической точки зрения, никакого завоевания или захвата Крыма Россией не было». (Из письма председателя Службы безопасности Украины И.Смешко, ноябрь 2003 г.)
Основные источники:
http://www.ng.ru/cis/2017-05-15/1_6987_kiev.html
https://ru.krymr.com/a/news/28416223.html
www.mcds.ru/default.asp?Mode=Review&ID_L0=4&ID_L1=47&ID_L2=466&ID_L3=955&ID=&ID_Review=60563