Читая в СМИ комментарии украинских чиновников о строительстве моста через Керченский пролив удивляешься их какой – то, по детски наивной, даже забавной лжи. Так называемое «Министерство Украины по вопросам временно оккупированных территорий** 21 августа сообщило о том, что 23% украинских судов не смогут теперь заходить в Азовское море и морской порт Мариуполя потеряет около 43% своей грузопереработки. Причиной названы ограничения габаритов судов, проходящих под аркой Крымского моста. «Российская Федерация, вопреки Конвенции ООН по морскому праву, устанавливает ограничения для прохождения судов через Керченский пролив. Так, высота арки будет ограничена 33 м над уровнем моря. Кроме того, если раньше проход Керченского пролива был разрешён судам длиной до 200 м, то теперь Российская Федерация заявляет об ограничении разрешённой длины в 160 м», — говорилось в заявлении украинского министерства.
Оставляя курлыкание сухопутных индюков, поскольку в данном «министерстве» в морском деле разбираются как вышеупомянутые птицы, перейдём к высказываниям прохвесионала: «начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский в комментарии "Крым. Реалии"- ничтоже сумняше заявил следующее - "Юго-восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия, это американское направление - США, Гондурас, Мексика, все эти направления практически исчезли, так как перевозились на больших судах типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло, уже никогда не вернется…Океанические суда класса Panamax не пройдут под Крымским мостом». Вот так, ни больше и не меньше, причём он знал, что цинично и нагло лжёт. Рассмотрим, что представляют из себя суда типа Panamax: «Это суда, максимальные размеры которых позволяют проходить шлюзы Панамского канала. Определяются преимущественно следующими параметрами шлюзовых камер: ширина — 33,53 м, длина — 320 м, высота — 25,9 м. Сегодня установлены следующие предельные размеры судов для прохода по каналу: длина — 294,1 м, ширина — 32,3 м, осадка — 12 м в пресной тропической воде, высота — 57,91 м, размер от ватерлинии до самого высокой точки судна. Обычно грузовое судно типа «Panamax» имеет водоизмещение примерно 65 тысяч тонн». [1] Поскольку, мачты на современных судах легко убираются по высоте (их складывают), то остаются главные параметры: длина, ширина и осадка.
Чтобы не вступать в споры со свидомыми, приведу ссылку на объективные источники: «До 2014 года плавание судов по Керчь-Еникальскому каналу регулировалось соответствующими правилами плавания, утверждёнными приказом министра транспорта Украины. В соответствии с указанными правилами и на основании паспорта КЕК, плавание по нему было доступно для судов длиной до 215 метров с осадкой до 8 метров. После 2014 года плавание судов по КЕК осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утверждёнными приказом Минтранса России, согласно которым, для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и с осадкой не более 8 метров».[2]
Вот тут и всплыло, что при России разрешили плавать более длинным судам, чем это было при незабвенной Украине и жалобы на длину судов тоже лживы. Попутно вылез какой-то канал, вот и посмотрим что это такое. Сошлёмся на нейтральную Википедию:
«Черное и Азовское моря соединяются узким Керченским проливом (ширина – 15 км, длина около 40 км). Керченский пролив мелководен. Наибольшие глубины находятся во входах в него, но и они не превышают 10 м в северном и 17 м в южном входе. К середине пролива глубины постепенно уменьшаются и составляют 5-7 м. Для того, чтобы проливом могли пользоваться большие суда, в 1874 г. были проведены дноуглубительные работы и прорыт Керчь - Еникальский канал, вдоль которого проходит и современный фарватер.
Керчь-Еникальский канал (КЕК) и Таманский судоходный путь.
1. Павловское колено КЕК
2. Бурунское колено КЕК
3. Еникальское колено КЕК
4. Чушкинское колено КЕК
5. Фарватер 52
6. Фарватер 50
7. Фарватер 28 (Керченская паромная переправа)
Канал был создан в конце XIX века с целью большего удобства коммерческого мореплавания. Устройство канала продолжалось с 1874 года по 1877 год. Канал назван Керчь-Еникальским по названию Керчь-Еникальского градоначальства, в ведении которого находился. Первоначальная глубина канала — 5,7 м.
В 1903 году канал был углублен до 6,4 м, а в 1908 году — до 7,3 м. Общая длина составила 26,4 км.
После Великой Отечественной войны все дноуглубительные работы с 1945 по 1965 гг. были направлены на поддержание глубины канала (всё те же 7,3 м), а также на подъём затонувших судов, расчистку канала и бровок от затонувших предметов.
В 1965-66 гг. Керчь-Еникальский канал был углублен со стороны Чёрного моря до подходного канала Керченского порта, была расширена входная часть канала и участок со стороны острова Тузла.
В 1969–1970 годах канал был расширен до 120 метров и углублён до 9–9,75 метров, также был увеличен радиус закругления поворотов, сами углы поворотов в плане приобрели форму трапеций. В 1970 г. проходная осадка по Керчь-Еникальскому каналу была объявлена в 8 м, что позволяло проходить по нему самым крупным на то время советским морским судам серии «Запорожье».
После 1970 г. проводились только ремонтное черпание.
После 2004 г. никаких ремонтных работ, или работ по реконструкции канала - не проводилось.
В 2002 году приказом министерства транспорта Украины были утверждены Правила плавания судов Керчь-Еникальским каналом и подходными каналами к нему, в которых, среди прочего, устанавливались следующие ограничения габаритов судов, проходящих по КЕК: длина до 215 м, осадка до 8 м. Возможность входа в канал судов с габаритами, превышающими указанные, рассматривалась капитаном порта Керчь в каждом конкретном случае.
Следует отметить, реально эти ограничения бывали и ещё жестче, так, например, в 2004 году глубина Чушкинского колена КЕК составляла всего 6,1 м, что автоматически уменьшало допустимую осадку судов, проходящих через канал.
После перехода Керчь-Еникальского канала под контроль Российской Федерации допустимая для прохода канала длина судна была увеличена в 2014 году до 252 метров, что зафиксировано обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом министерства транспорта России. Допустимая осадка осталась той же — 8 метров.
24 мая 2017 года капитан морского порта Керчь сделал уведомление, в котором говорится, что после установки арок мостового перехода через Керченский пролив согласно рекомендациям АО "Союзморниипроект" и ООО "СГМ" проходящие по Керчь-Еникальскому каналу суда должны удовлетворять следующим условиям: длина - 160 м, ширина - 31 м, осадка - 8 м, надводный габарит - 33 м, однако уже после её установки было зафиксировано прохождение по каналу судов длиной, превышающей 160 метров».[3]
К вышесказанному могу добавить только небольшие нюансы об эксплуатации канала, глубины резко уменьшались в период Гражданской и Отечественной войн, затем восстанавливались до уровня проектных 1908 года – основные работы в этот период были направлены на поддержание глубин канала, а также на подъём затонувших судов, расчистку канала и бровок от затонувших предметов после Великой Отечественной войны.
Теперь через Керченский пролив выйдем на морские просторы прямо к портам Незалэжной… «Азовское море не удивит глубинами. Самый большой показатель зафиксирован только в центральной части. В этом районе глубина практически достигает 13-15 м… В прибрежной зоне на расстоянии 10 м глубина варьируется в пределах 1 м. Увеличивается этот показатель, только при углублении в море на 1-2 км, достигая 5 м. Из этого можно сделать вывод, что глубина Азовского моря: средняя – 7,4 м, а максимальная – 13-15 м… Азовское море еще называют плоским. Для него характерны небольшие глубины и мелкие берега. Глубина нарастает постепенно. Береговой склон северных и южных районов разнится: на севере распространено широкое мелководье, вплоть до 30 км вглубь, в то время как южные районы имеют крутой подводный склон». [4]
На карте Азовского моря, приведённой снизу, это хорошо видно.
Чтобы окончательно добить лжецов, просто приведу ссылку на украинский же источник: «Зафиксировано значительное обмеление подходных каналов Угольной гавани мариупольского порта. В связи с этим, по распоряжению капитана Морского торгового порта, проходная осадка с 4 августа 2015 года уменьшена до 7,2 метров.
Об этом сообщает ИнА "Українські Новини" со ссылкой на директора ГП «Мариупольский МТП» Александра Олейника. «Ситуация в Мариупольском порту приближаеться к критической - нужно быстрее проводить дноуглубление», – пояснил руководитель МТП.
Как рассказал Александр Олейник, глубина каналов всегда позволяла иметь проходную осадку 8 м, но сегодня она - уже 7,2 м. «Потеря осадки в 80 см не позволит погрузить на судно около 2-2,5тысяч тонн грузов. Много ли это? Да, особенно для судов с дедвейтом 10-12 тыс. т. Судовладельцам в таком случае будет не выгодно заходить в порт, либо ставки фрахта будут очень высоки», - отметил Александр Олейник.
Потеря грузопотока из-за уменьшения проходной осадки оценивается в 100 тыс. тонн в месяц, что составляет для ГП «Мариупольский МТП» около 11-12 млн. грн. недополученного дохода ежемесячно».[5]
Нынешнее украинское чиновничество занимающие свои должности не по деловым, а националистическим параметрам (знание мовы, ненависть к москалям, угодливость к Хунте захватившей власть в стране) деградировало и потеряло (или же никогда не имело) всякие навыки управления и минимальную квалификацию. Приведённые примеры это наглядно показывают.
Попов Евгений
*-Патологи́ческая ло́жь или псевдоло́гия (от др.-греч. ψεῦδος «ложь» и λόγος «слово, речь») — патологическая склонность к сообщению ложной информации, к сочинению фантастических историй. Обычно обусловлена желанием индивида обратить на себя внимание других путём доказательства собственной значимости. Патологические лжецы могут осознавать, что врут, а могут и верить в то, что говорят правду. Патологическими лжецами могут быть как мужчины, так и женщины, любой возрастной группы.
В медицинской литературе этот тип личности впервые был описан более 100 лет назад. Патологическая лживость также иногда обозначается термином «мифомания», который был создан французским психиатром Эрнестом Дюпре. Некоторые психологи полагают, что патологические лгуны отличаются от обычных лгунов тем, что патологический лгун уверен в том, что говорит правду, и при этом вживается в роль. Многие, однако, не полностью согласны с подобной интерпретацией, но сходятся во мнении, что патологическая ложь — особое психическое состояние. Хотя термин «патологический лгун» и не используется в клинической диагностике, большинство психиатров считают, что этот тип личности является либо результатом психического заболевания, либо низкой самооценки.
**- Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Украины (МВОТВПЛ) — орган исполнительной власти Украины, созданный 20 апреля 2016. Глава министерства — Вадим Черныш, первый заместитель министра — Юсуф Куркчи, просто замом небезизвестный Георгий Тука. Штат министерства - 105 человек. Для примера укажу ещё на одну мифическую организацию, непонятно для чего существующую и уж тем более непонятно за что и перед кем отвечающую. Знакомьтесь, если кто не знал, что такая организация существует: Прокуратура АРК, состоит из целого Генпрокурора и 2 замов, имеющая в штате 13(!) отделов, энное количество прокуроров АРК и ещё нескольких тунеядцев.
Думаю, что у Украины избыток денег, раз они позволяют «особам, приближенным к императору» (незабвенный сын турецко-подданного О. Бендер) так лихо ничего не делать. Предлагаю всё это бездельничающее ворьё преименовать в «Министерство Синеку́р» (от лат. sine cura animarum - без заботы через нем. Sinekure) — в средневековой Европе чисто административная должность в католической церкви, не связанная с пастырской деятельностью.
Затем возникло переносное значение, ставшее сейчас основным, — любая должность, приносящая доход, но не связанная с какими-либо серьёзными обязанностями (или вообще без них), либо даже не связанная с необходимостью находиться на месте служения.
Использованные источники:
[1] - http://maritime-zone.com/articles/klassifikaciya%20sudov%20po%20razmeru
[3] - https://ru.wikipedia.org/wiki/Керчь-Еникальский_канал
[5] - http://donbass.ua/news/region/2015/08/04/v-mariupolskom-portu-obmeleli-podhodnye-kanaly.html