Голая. Босая. Грязная. Голодная. Злая. Больная. С раздвоенным самосознанием. Смертельно зараженная гангреной нацизма. Без всяких шансов на выживание. Это Украина сегодня. Ровно год спустя после Майдана. А как все «хорошо» и весело начиналось — под пение, танцы, девичьи всхлипы о кружевных трусиках, скакания гарных хлопцев, кокаиновые печеньки и коктейли. Закончилось сожженными людьми, стертыми с лица земли городами и селами, десятками тысяч убитых и раненых, навсегда лишенными крова и изгнанными с родной земли. Это Украина сегодня.
Сегодня, конечно, можно подвести итоги прошедшего на Украине после Майдана года. Однако, очевидно, что это будут не подведенные итоги. До подведенных еще очень далеко. Что же мы имеем по факту через год после начала Майдана? Эти горькие и ядовитые плоды видны невооруженным глазом.
Пресловутая политическая стабильность вороватого режима Януковича, державшегося на российских дотациях и российском рынке сбыта украинской товарной массы, прекратила свое существование вместе со страной. К власти на крови, в принципе, пришли те же воры, что и раньше, но легитимность их под большим вопросом. Страна взорвана гражданской войной.
От гражданских свобод — свободы слова, убеждений, совести, вероисповедания и т.д. — на обломках Украины установился квазинацистский режим, тотально преследующий своих же граждан за свободу слова (закрытие СМИ и передач на ТВ и радио, закрытие сайтов и блогерских площадок в доменной зоне. ua, аресты рядовых граждан по доносу приспешников режима, бегство из страны десятков тысяч людей с другими убеждениями и взглядами на происходящее); за убеждения — на грани закрытия многие партии и общественные организации, а многие организации — уже ликвидированы; за религиозные взгляды — совершены десятки нападений на церкви и другие конфессиональные учреждения православных, иудеев, мусульман.
От частичного суверенитета ничего не осталось — страной, вернее, тем, что от нее осталось, управляет посол США на Украине и кадровые сотрудники спецслужб, проникшие и руководящие не только спецслужбами Украины, но и аппаратом исполнительной власти.
Вместо политических дискуссий — стрельба по оппонентам. Тысячи людей являются политзаключенными, и об их судьбе ничего не известно. Под предлогом следования кодексу нацистской веры уничтожается правовая культура (человек с ружьем имеет больше прав, чем органы власти и правопорядка), страна погружается в средневековое мракобесие в области образования и культуры. Вся многогранная и бесконечная сфера человеческого бытия в довольно жестком режиме сводится к основным и базовым инстинктам выживания. Торговля человечиной — оптом, в розницу, по частям поставлена на поток. Выгорающие останки Украины все сильней погружаются в наркотический угар, который сопровождается все более сильным уходом от жестокой и яркой, бесчеловечной реальности. Это то, что касается общества и политики. Что мы имеем в области экономики?
Страна распалась как единый финансово-экономический организм. Экономика — на грани дефолта. ЗВР Украины за год снизились почти в 2 раза. Гривна — упала в 2 раза. Зарплаты упали в 2 раза. Спад ВВП в текущем году составит не менее 10%, инфляция только за сентябрь составила 3%, а в годовом выражении — 16%, промышленность сократилась за 9 месяцев на 8,6%. Большинство предприятий на грани закрытия (из тех, что еще не закрылись). Целые сектора экономики становятся убыточными. Стремительно сокращаются грузоперевозки. В городах и селах отменяют десятки маршрутов общественного транспорта. Отменяются электрички и рейсовые автобусы между городами — некого возить. В стране разгул бандитизма и коррупции.
Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП), возглавляемый Анатолием Кинахом, решил обвинить правительство в непродуманной экономической политике: «Обесценивание национальной валюты, а следовательно — снижение уровня зарплат и платежеспособности населения, стагнация в промышленном секторе, упадок рыночных отношений, критический отток инвестиций — за первое полугодие этого года их объем уменьшился на 50% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, является следствием отсутствия продуманной государственной политики в сфере управления экономикой, регулирования рынка». Извините, но кому сегодня нужны эти детские «откровения» в стране, где идет гражданская война и нацистский шабаш в самом разгаре?
Вместо мобилизации ресурсов происходит их распыление. Наиболее прибыльные отрасли и предприятия отдаются олигархам для отжатия последних дивидендов перед прекращением всяческой деятельности. Нет даже угля, чтобы топить дома. Приходится завозить со скандалом из Австралии, из США, электричество — из России. И на этом фоне делаются громкие политические заявления, суть которых — «а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо».
Каковы итоги, а? Страшные итоги только одного года, когда украинствующие фанатики, подстрекаемые с Запада, все-таки дорвались до власти. Они ее получили. Да. Но мы видим, что строить они не могут. Только разрушать, грабить, убивать. Но кого они убивают? Они сами убивают тот проект украинства, который трепетно и нежно взращивался Западом еще со времени Австро-Венгерской империи, потом нацистской Германией, а последние шестьдесят с лишним лет — США и Британией. Так быть посему — пусть горит.
Но это — еще только цветочки. Впереди зима. Русская зима. Которая сменится очередной Русской весной. Она снесет режим нацистских временщиков, смоет их весенней распутицей. Украина будет долго выздоравливать. Очень долго. До тех пор, пока не вернет свое русское начало. Именно русскость — станет иммунной системой того государства, которое в скором времени появится на обломках несостоятельных идей и бредней украинствующих окраин.
Михаил Опанасенко — независимый эксперт (Украина), ИА REGNUM