Русское Движение

«Это событие — акт беззакония, самочиния и мятежа»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Как сообщалось, Черкасская епархия Украинской Православной Церкви фактически выказала желание уйти в раскол. Черкасские священники - 70 против 55 - высказались за отделение Украинской Православной Церкви от Русской Церкви-Матери. Опрос проводил владыка Черкасский и Каневский Софроний анонимно, раздав своим подчинённым анкеты. Священники также выступили с просьбой отменить поминовение Патриарха в храмах, где это вызывает возмущение у прихожан, на что получили согласие владыки.

Сложившуюся ситуацию в интервью «Русской народной линии» прокомментировал к.филол.н., доцент Исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик.

«Воспринимаю это известие с великим прискорбием. Я знал владыку Софрония, когда он был архимандритом, совершенно другим человеком. Он был духовным законопослушным пастырем, иконописцем, знавшим цену расколам и раскольникам. Я с ужасом вижу, что за 20 лет с ним сделала политика. Я глубоко скорблю об «ослеплении» владыки Софрония. Его дела - это исполнение предсказания известного старца отца Зосимы (Сокура) о великом церковном расколе на Украине, таким же, как и филаретовский раскол.

Я не нахожу никаких канонических оснований тому, что делает владыка Софроний. Нигде в канонах не прописана процедура, по которой архиерей может устраивать бунт снизу, собирать клириков своей епархии и устраивать демократическое голосование. Это процедура, может быть, и имеет аналоги в западной Европе времен Реформации, но Православные Церкви подобное не ведали. В любом случае - это неканонично!

Теперь относительно того, поминать ли Святейшего Патриарха или не поминать. Было заявлено, что «есть приходы, где его любят, пусть там и поминают, а где его не любят - пусть и не поминают». Что это за гадание на ромашке? Любят - не любят. Патриарх - великий господин и отец наш. К отцам можно относиться по-разному, но он отец - это неизменно! В любом случае, по долгу и по пастырской совести вне зависимости от политических обстоятельств, симпатий или антипатий, Святейшего Патриарха поминать должно везде, где находится юрисдикция Русской Православной Церкви. Коль скоро Украинская Церковь еще не стала автокефальной, то это событие - акт беззакония, самочиния и мятежа.

С великой печалью созерцаю судьбу Украинской Православной Церкви. К сожалению, автономный статус не пошел ей во благо. Более того, уже во времена блаженно почившего владыки Владимира она стала украшаться некоторыми элементами автокефалии, вплоть до того, что в ряде храмов не поминали Святейшего Патриарха Кирилла, а возносили молитвы только за митрополита Владимира. Но то попущение беззакония уже стало превращаться в законную практику, и оправданием для деструктивной деятельности владыки Софрония. В любом случае до общецерковного решения всех архиереев автономной Украинской Православной Церкви владыка Софроний не имел права предпринимать подобных действий.

Будем молиться о вразумлении владыки и обо всех прочих любителях автокефалии. Напомню слова глубокопочитаемого старца нашего времени архимандрита Серафима (Тяпочкина): Даже те, кто считает себя православными на Украине, но выступает против союза и связей с Россией - служат дьяволу. То же самое говорил и старец Лаврентий Черниговский: «Украина, Россия, Беларусь - вместе Святая Русь». И лукавому служат те, кто пытается обособиться. О том же говорил и чтимый старец отец Зосима (Сокур): «Тот, кто идет против русского мира - идет против воли Божией о России, Украине и Беларуси, и сам рубит сук, на котором сидит».   

РНЛ, Диакон Владимир Василик